Manufacturer of innovative high-Mg productsfor industry, agriculture and environment
Main page /About us / Deposit

Deposit

The Kuldur deposit was found and explored in sixties of the 20th century by a geologistV. Uspensky. It includes two brucitite deposits — the Main and Southern.

The Kuldur deposit

The Kuldur deposit

About deposit

All industrial reserves of brucite mineral are concentrated in the main deposit, which is represented as coming out on the surface, little elongated lens 600x450m in sizeand with capacity of to 100m in the central part of it.

More

The brucitite lense is inclined from northwest to southeast; also, there are calciphyres and ophicalcites in its near-contact area including ore — hosting low Cambrian slates. An mineral body is dissected by numerous bostonite dikes (the alkaline rocks of medium composition) and dioritic porphyries of upper Paleozoic age. Besides, deweylite bodies, which are the product of brucite minerals weathering along of outcrop low tectonical zones (the hypergenesis zone) are widely spread and developed at the deposit. The late Cretaceous age crouans, which have played a role of a source of heat at primary magnesites reconversion into magnesium hydroxide (brucite), underlay from below, in direct nearness from the brucitite lense. Low Cambrian slates played the role of the thermal screen between crouans and primary underplayed magnesites.

Mining and processing of mineral

The deposit is mined by the open pit method under explosion with external stacking. The operating cut height is 10 m.; the subbench height is 5 m.

Stages of production

During all technological mining cycle and brucite mineral processing, its chemical composition control studying at such parameters as MgO, CaO, SiO2 and Fe2O3 content is carried out in the factory’s laboratory.

View scheme

Brucite mineral

Natural mineral magnesium hydroxide which compose the base of brucite mineral is named after the American mineralogist A. Bruce (1777-1818).

The chemical formula is Mg(OH)2. The structure of pure mineral consists 69,12% of MgO and 30,88% of H2O.Amongst the industrial magnesium minerals, it takes the leading place at Mg content:

Main industrial magnesium minerals

  Mg, % MgO, % Mineral Chemical formula
1 41,68 69,12 Brucite Mg(OH)2
2 34,5 57,3 Forsterite (olivine series) Mg2SiO4
3 30,0 49,7 Olivine (Mg-Fe) (Mg,Fe)2SiO4
4 28,8 47,8 Magnesite MgCO3
5 26,3 43,6 Serpentine 3(Mg,Fe)O 2SiO2 2H2O
6 11,96 19,83 Bischofite MgC12·6(H2O)
7 8,75 14,51 Carnallite (K,Mg)Cl36(H2O)
More

Its color could be white, light grey, grey and it gets a brownish tint at iron content of more than 0,5–0,8%. The luster at cleavage plane is nacrous, at other places it turns from waxy to vitreous. It shines through and is translucent sometimes.

Its hardness at Maos scale is 2,02,5; its density is 2,372,42 gr./cm3.

It consists of dust (the smallest crystals) and flakes. Crystals are mainly thick  tabular.

It has a layered structure and the anions function is fulfilled by ()1- group with the ion radius of 1,33 A. The ion groups are set on the principle of the most dense hexagonal packing. Each layer consists of two parallel flat sheets (0001), combined by () groups, and the layer of Mg2+ atoms located between them, which occupy all octahedral vugs between () sheets; each Mg2+ atom spaces between six ()1- sheets, connecting three ()1- of one sheet with three ()1- of another. The perfect cleavage passes between the triple layers, linked together by weak residual bonding force.

It does not conduct electricity. At heating up to 350° it starts evolving water, the peak is at temperature range of 400450. It is easily dissolved in acids; also in fine grinded form it is well dissolved in water (less than 200 microns).

As an incidental mineral, brucite is commonly found in metamorphized dolomites and dolomite limestones, marbles, serpentinites, magnesium skarns, in iron-ore and chromite deposits sometimes or in chlorite slates. (the Satkinskoe magnesite deposit, the Akhmatovskaya mine, some serpentinites of Buryat Autonomous Republic, the Shorginskoe chrome iron ore deposit (Armenia), the Saiginsky area of alkali-ultrabasic rocks, etc.).

Deposits. As a rock-forming mineral, brucite is found in brucite marbles (Kusinskoe, Lespromkhoznoe deposits) and brucitits (Savkinskoe, Kuldur deposits). The brucite ore of Kuldur deposit is unique because of its high whiteness (up to 98%) and low Fe2O3 content.

Производитель высокомагнезиальных инновационных продуктов для промышленности, сельского хозяйства и экологии
Главная /О компании / Месторождение

Месторождение

Кульдурское месторождение открыто и разведано геологом Успенским В. В. в 60х годах двадцатого века. Месторождение включает в себя две залежи брусититов — Основную и Южную.

Кульдурское месторождение

Кульдурское месторождение

 

О месторождении

Все промышленные запасы бруситовых руд сосредоточены в Основной залежи, которая представляет собой выходящую на поверхность, немного вытянутую линзу размером 600х450 м и мощностью до 100 м в центральной ее части.

Подробнее

Линза брусититов наклонена с северо-запада на юго-восток, в своей приконтактовой зоне с рудовмещающими нижнекембрийскими сланцами сложена кальцифирами и офиокальцитами. Рудное тело рассечено многочисленными дайками бостонитов (щелочные породы среднего состава) и диоритовых порфиров верхнепалеозойского возраста. Кроме того, на месторождении широко развиты девейлитовые тела, являющиеся продуктом выветривания брусититовых руд вдоль ослабленных тектонических зон, выходящих на поверхность (зона гипергенеза). Снизу, в непосредственной близости от линзы брусититов, залегают граниты позднемелового возраста, которые сыграли роль теплового источника по преобразованию исходных магнезитов в гидроокись магния (брусит). Роль теплового экрана между гранитами и первоначально залегавшими магнезитами сыграли сланцы нижнекембрийского возраста.

Добыча и переработка руд

Месторождение отрабатывается карьерным способом под взрыв с внешним отвалообразованием. Высота эксплуатационного уступа составляет 10 м, высота подуступа — 5 м.

Этапы добычи

В процессе всего технологического цикла добычи и переработки бруситовой руды в лаборатории предприятия производится контрольное изучение ее химического состава по таким параметрам, как содержания MgO, CaO, SiO2 и Fe2O3.

Посмотреть схему
этапы добычи руд Кульдурского месторождения

Минерал брусит

Природный минерал гидроокиси магния, слагающий основной объем бруситовых руд. Назван по имени американского минералога А. Бруса (1777–1818).

Химическая формула Mg(OH)2. Состав чистого минерала — MgO 69,12%; H2O 30,88%. В ряду промышленных магнезиальных минералов занимает ведущее место по содержанию Mg:

Основные промышленные магнезиальные минералы

Mg, % MgO, % Минерал Фомула минерала
1 41,68 69,12 Брусит Mg(OH)2
2 34,5 57,3 Форстерит (ряд оливина) Mg2SiO4
3 30,0 49,7 Оливин (Mg-Fe) (Mg,Fe)2SiO4
4 28,8 47,8 Магнезит MgCO3
5 26,3 43,6 Серпентин 3(Mg,Fe)O 2SiO2 2H2O
6 11,96 19,83 Бишофит MgC12·6(H2O)
7 8,75 14,51 Карналлит (K,Mg)Cl3·6(H2O)
Подробнее

Цвет: белый, светло-серый, серый, при содержаниях железа более 0,5–0,8% приобретает буроватый оттенок. Блеск на плоскостях спайности перламутровый, на других — от воскового до стеклянного. Просвечивает, иногда бывает прозрачен.

Твердость по шкале Маоса: 2,0–2,5; плотность 2,37–2,42 г/см3.

Текстура: преимущественно толстотаблитчатые кристаллы и чешуйки.

Структура: слоистая, роль аниона играет группа (ОН)1- с радиусом иона 1,33 А. Группы ионов уложены по принципу плотнейшей гексагональной упаковки. Каждый слой состоит из двух параллельных плоских листов (0001), сложенных группами (ОН), и расположенного между ними слоя атомов Mg2+, занимающих все октаэдрические пустоты между листами (ОН); каждый атом Mg2+ располагается между шестью (ОН)1-, связывая три (ОН)1- одного листа с тремя (ОН)1- другого листа. Совершенная спайность проходит между тройными слоями, сцепленными друг с другом слабыми остаточными силами связи.

Физико-химические свойства: не проводит электричества. При нагревании до температуры 350°С начинает выделять воду, пик выделения которой приходится на интервал температур 400–450°С. Легко растворяется в кислотах, при условии тонкого измельчения (менее 200 мкм) — хорошо растворяется в воде.

В качестве попутного минерала, брусит обычно встречается в метаморфизованных доломитах и доломитизированных известняках, в мраморах, серпентинитах, магнезиальных скарнах, иногда — в железорудных и хромитовых месторождениях или в хлоритовых сланцах. (Саткинское месторождение магнезита, Ахматовская копь, некоторые серпентиниты Бурятской АССР, Шорджинское месторождении хромита (АрмССР), Сайжинский массив щелочно-ультраосновных пород и проч).

Месторождения: в качестве основного рудного (породообразующего) минерала брусит присутствует в бруситовых мраморах (м-я Кусинское, Леспромхозное) и брусититах (м-я Савкинское, Кульдурское). Бруситовая руда Кульдурского месторождения уникальна по своей высокой белизне (до 98%) и низкому содержанию Fe2O3.

Породы, образующие продуктивную линзу на месторождении

Брусититы

Химический состав:

MgO 55-65%,
H2O 28-32%,
CaO 1,5–6%,
SiO2 1.5–8.0%


Мелкокристаллическая массивная порода белого, белого с сероватым оттенком, светло-серого или серого цвета; слагает основную часть рудной линзы

Бруситовый кальцифир

Химический состав:

MgO 35–55%,
H2O 20–25%,
CaO 35–55%


Мелкокристаллическая порода светло-серого, серого или белого цвета, слагает линзообразные прослои внутри рудной залежи или переходные зоны от рудной залежи к вмещающим кальцифирам

Кальцифир

Химический состав:

MgO до 35%,
СаО — до 30%,
SiO2 10–50%,
H2O 5–20%


Метаморфическая силикатно-карбонатная порода от белого до светло-серого цвета, иногда — с зеленоватым или желтоватым оттенком. Слагает переходные зоны от рудной залежи к вмещающим сланцам. Структура тонкозернистая, текстура массивная

Офиокальцит

Химический состав:

Содержание по MgO и CaO резко колеблются, содержание по SiO2 составляет порядка 20–40%


Мелкокристаллическая порода зеленовато-серовато-бежеватого цвета, состоящая из серпентинита (MgO[(OH)8Si4O10]), известняка или мрамора (СaCO3)

Магнезит


MgCO3, мелкокристаллическая порода от белого до серого цвета. На отрабатываемой в настоящее время части месторождения встречается в незначительных количествах

Гидромагнезит

Химический состав:

MgО 41,3–44,1,
CO3 35,2–37,1,
H2O 19,3–20,3


Mg5(СО3) 4(OH)2 4H2O, Бесцветный до белого. На месторождении встречается в незначительных количествах

Девейлит


Мелко\скрытокристаллическая порода светло-коричневатового цвета, состоящая из смеси тальковых (Mg3Si4O16(OH)2) и серпентинитовых (MgO[(OH)8Si4O10]) минералов

Бостонит


Магматическая жильная порода щелочной группы (сиенитов) от зеленовато-серого до темно-зеленовато-серого цвета, состоящая из K-Na полевых шпатов со структурой в виде вытянутых узких таблиц с зубчатыми очертаниями, а также — примесью биотита и амфибола

Диабазовый порфирит


Зеленовато-серая массивная порода офитовой структуры, на 70% состоящая из плагиоклаза, 5% оливина, до 4% магнетита и др